Новости

Все новинки: аудио (программные и аппаратные средства), музыкальные инструменты

Обзоры и статьи

Обзоры аудиооборудования и программного обеспечения, тест-драйвы, статьи

История музыкальных технологий

Легендарные инструменты и их создатели

Музыка и музыканты

О музыке и музыкантах с точки зрения технологии и творчества

Аппаратные средства

Аппаратные средства для записи, обработки и сведения звука (процессоры эффектов, аудиоинтерфейсы, микрофоны и т.д.)

Home » Новости, Учебные пособия

Алан Парсонз: «Art & Science of Sound Recording» (книга)

Добавлено на 06/12/2014 – 20:27

Издательство Hal Leonard выпустило книгу Алана Парсонза «Art & Science of Sound Recording», которая является дополнением к вышедшему несколько лет назад одноименному комплекту учебных видеофильмов. В книге, написанной Парсонзом в соавторстве с Джулианом Колбеком (Julian Colbeck), подробно рассматриваются различные технические аспекты звукозаписи, включая детальные диаграммы и т.д. Кроме того, в книге Алан Парсонз рассказывает о том, как эффективно использовать современные технологии, делится секретами музыкального продюсирования, говорит о студийной этике и работе с артистами.

Алан Парсонз: «Art & Science of Sound Recording» (книга)

Алан Парсонз: «Art & Science of Sound Recording» (книга)

«Я создал этот курс для того, чтобы поделиться своими знаниями и опытом, а также дать возможность высказаться профессионалам звукоиндустрии — музыкантам, продюсерам, звукоинженерам», — говорит Алан Парсонз.

Видеоматериалы, выпущенные в 2010 году в виде комплекта из трех DVD дисков, готовились в течение трех лет. Легендарный звукоинженер, продюсер и музыкант включил в свой видеокурс документальные кадры, демонстрирующие различные по набору оборудования и составу музыкантов сессии звукозаписи. По словам Парсонза, книга и DVD представляют интерес не только для начинающих звукорежиссеров, но и для непрофессионалов, желающих получить представление о звукозаписи как таковой.

Отрывок из интервью с Аланом Парсонзом, опубликованное на сайте audiofanzine.com:

Audiofanzine: Приступая к сведению, ты с самого начала знаешь, в каком направлении будешь двигаться?

Алан Парсонз: Я бы так не сказал. Но как только я определился с эффектами, которые собираюсь использовать — ревербератор и т.д., что именно у меня станет главной «фишкой», какие моменты мне потребуется будет подчеркивать, а какие маскировать — как только я с этим всем определился, то я вполне сфокусирован на миксе.

AF: В книге ты упоминаешь, что не любишь использовать компрессор на мастере. Почему?

А.П.: Потому что я хочу сохранить динамический диапазон музыки. Разница примерно такая же, как при прослушивании компакт-диска и FM-радио. FM-радио имеет особый эффект, и мне он не очень нравится. Я обеими руками за то, чтобы сохранить динамический диапазон, в особенности это касается ударных инструментов. Ударные в результате компрессии становятся невыразительными, теряют напористость. Удивительно: люди, которые компрессируют ударные, утверждают, что напористости в результате становится больше. Я не разделяю этих взглядов.

Звукорежиссерская карьера Парсонза началась с работы в знаменитой лондонской студии «Эбби Роуд» на сессиях «Битлз». За более чем 40 лет своей профессиональной деятельности Парсонз записывал музыку во всех стилях — «Пинк Флойд», Лондонский симфонический оркестр, хор калифорнийской средней школы… Его учебный курс «Art & Science of Sound Recording» рассматривает все аспекты современной звукозаписи — микрофоны, микшерные консоли, приборы обработки сигнала и компьютерные цифровые рабочие станции. Видеокурс включает уникальные интервью, которые Парсонз взял у своих известных «коллег по цеху» — Джимми Дугласа (Jimmy Douglas), Эллиота Шайнера (Elliot Scheiner), Джека Джозефа Пуига (Jack Joseph Puig) и многих других.


© Елена Степанова, 2014

Обсуждение в соцсетях:

Эта статья также доступна на другом языке: Английский

Tags: ,