Научные публикации
Обзоры и статьи

Обзоры аудиооборудования и программного обеспечения, тест-драйвы, статьи

История музыкальных технологий

Легендарные инструменты и их создатели

Музыка и музыканты

О музыке и музыкантах с точки зрения технологии и творчества

Архив учебных курсов
Главная » История музыкальных технологий, Обзоры и статьи, Синтезаторы и клавишные

История Roland Juno

Автор: Дата: 01/07/2006 – 22:09

История семейства синтезаторов Juno началась в 1982 году, когда была выпущена модель Juno-6. Это был полифонический 6-голосный аналоговый синтезатор, в котором использовалось цифровое управление осцилляторами, благодаря чему удалось добиться высокой стабильности работы. Но в Juno-6 отсутствовала возможность сохранения патчей и не было MIDI.

Следующая модель вышла в том же году: она называлась Juno-60 и уже позволяла сохранять 56 тембров. Обе модели прославились своим богатым, насыщенным звуком. На них играли Enya, The Cure, Sean Lennon, Faithless, Astral Projection, Vince Clarke, Eurythmics и другие известные музыканты.

Roland Juno-60

Очень широко был распространен в свое время Roland Juno-106, выпуск которого начался в 1984 году. Его популярность была обусловлена прекрасными звуками и легкостью программирования.  В конструкции синтезатора использовался тот же синтезаторный двигатель, что и в Juno-60, но была добавлена MIDI-функциональность, а также расширена память пресетов (128 вместо 56). Считается, что Juno-106 звучал менее «энергично», чем Juno-60, так как в Juno-60 была возможность модулировать ширину импульса осциллятора при помощи огибающей. Juno-106 был 6-голосным синтезатором, как и остальные инструменты семейства Juno; в нем использовалось по 1 DCO (осциллятор с цифровым управлением) на голос. В то время в классических монофонических синтезаторах применялось 2 или 3 осциллятора, чтобы сделать звук более «жирным»; в Juno-106 для тех же целей использовался встроенный хорус. Программируемый контроллер pitch/mod мог применяться для управления DCO, частотой среза VCF и уровнем LFO (одновременно или по отдельности).

Juno-106 был очень популярен среди профессионалов и любителей. Его использовали в своей музыке Uberzone, Norman Cook (Fatboy Slim), Autechre, Vince Clarke, Moby, Depeche Mode, The Prodigy, Vangelis, Chemical Brothers и многие другие музыканты.

Текст Елены Степановой

Журнал: «In/Out — техника в шоу-бизнесе» № 55 (№ 2, 2006)
Рубрика: Синтезаторы/сэмплеры

Обсуждение в соцсетях:

Tags:

2 Pingbacks »