Новости

Все новинки: аудио (программные и аппаратные средства), музыкальные инструменты

Обзоры и статьи

Обзоры аудиооборудования и программного обеспечения, тест-драйвы, статьи

История музыкальных технологий

Легендарные инструменты и их создатели

Музыка и музыканты

О музыке и музыкантах с точки зрения технологии и творчества

Аппаратные средства

Аппаратные средства для записи, обработки и сведения звука (процессоры эффектов, аудиоинтерфейсы, микрофоны и т.д.)

Home » История музыкальных технологий, Музыка и музыканты, Обзоры и статьи

История синтезаторов Moog. Концертные инструменты

Добавлено на 01/04/2006 – 20:05
bobmoog_minimoog

Модульные системы Moog в конце 60-х годов вызвали столь огромный интерес среди музыкантов, что настало время вывести их из стен студии и отправить на сцену. Поэтому вскоре на смену модульным системам пришли компактные концертные инструменты — Minimoog, Sonic 6, Satellite и т.п., которые выпускались фирмой Moog Music, начиная с первой половины 70-х годов.

Разговор о концертных синтезаторах Moog мы начнем с самого известного инструмента, одно название которого до сих пор вызывает благоговейный трепет у поклонников аналогового синтеза — Minimoog. С момента своего выхода в свет Minimoog завоевал огромную популярность у музыкантов (и сохраняет ее и по сей день), и это неудивительно: знаменитый саунд Moog теперь был «упакован» в портативный корпус и стал доступен практически любому желающему. Компактный, доступный по цене, Minimoog был создан на основе модульной системы Moog и представлял собой одноголосный инструмент, предназначенный для концертирующих музыкантов, а не для студийных экспериментов со звуком.

Концепция Minimoog

По сути, те синтезаторы, которые выпускала фирма Moog Music до 1970 года, не относились к категории музыкальных инструментов: модульные системы считались профессиональным студийным оборудованием, изготавливались на заказ и были слишком сложными и «высокотехнологичными», чтобы стоять в витрине музыкального магазина. Поэтому перед Робертом Мугом встала задача разработать новый инструмент, предназначенный не столько для студии, сколько для концерта: такой инструмент должен был быть достаточно легким и компактным, и при этом столь же эффективным, как и модульные синтезаторы.

Боб Муг рассказывал: «Исходная концепция Minimoog заключалась в том, чтобы интегрировать основные функции модульных систем в компактный концертный синтезатор, причем так, чтобы тембры можно было программировать, используя не коммутационные кабели (как в модульных системах), а регуляторы на передней панели инструмента. Будущий синтезатор предназначался в основном для студийных музыкантов, которые хотели бы использовать «урезанную» версию модульной системы Moog на концертах. Предполагалось, что будет продано не менее тысячи экземпляров, прежде чем нам потребуется обновлять конструкцию».

На тот момент еще не было четкого представления о том, как должен выглядеть небольшой переносной синтезатор. Дизайнеры, к которым обратился Боб Муг, предложили достаточно обтекаемую и стройную конструкцию — белый пластиковый корпус, напоминающий компьютерный терминал, мерцающие многоцветные панели, регуляторы необычной формы. Затем был проведен опрос среди музыкантов, сотрудничавших с Moog Music, какой дизайн им больше по душе. Практически все они высказались против корпуса в виде компьютерного терминала и отдали предпочтение простым линиям и натуральному дереву. Одна из концепций, предложенных дизайнерами, была упрощена до такой степени, чтобы Moog Music могла изготавливать корпуса для нового синтезатора в собственном деревообрабатывающем цехе. После этого Боб Муг приступил к разработке конструкции Minimoog.

Прототипы

В процессе разработки нового синтезатора было создано три модели-прототипа — Model A, B и C. Первая модель состояла из нескольких модулей, применявшихся в модульных синтезаторах Moog, и небольшой клавиатуры; для коммутации использовались кабели. Model B отличалась от Model A, во-первых, специально построенной для нее панелью управления, а во-вторых — аппаратными переключателями, которые пришли на смену коммутационным кабелям. Эта модель гораздо больше понравилась музыкантам, с которыми работал Боб Муг, и в результате на свет появился третий опытный образец — Model C. В этой модели были добавлены колеса pitch bend и modulation, а также появилась возможность изменения угла наклона передней панели. Model C, как и ее предшественники, была протестирована музыкантами и получила очень хорошие отзывы.
В производство пошла четвертая версия — Model D. Часть схемотехники была той же самой, что применялась в модульных системах (например, секция фильтров была просто адаптирована для нового инструмента); но большая часть блоков — осцилляторы, генераторы огибающих и т.п. — была создана для Minimoog заново.

В первые годы производства Minimoog выпускалось от 3 до 4 инструментов в неделю; в 1973–1974 годах производство выросло до 75 штук в неделю. Именно более поздние модели (начиная с серийного номера 10175) представляют наибольший интерес для тех, кто в наши дни мечтает приобрести настоящий Minimoog: в этих инструментах применялась более стабильная плата осцилляторов.


Внимание! Полный текст статьи доступен в учебном разделе сайта либо находится в процессе переноса в этот раздел.

Перейдите по ссылке и воспользуйтесь гостевым доступом. http://student.1000tracks.ru/

Текст Елены Степановой
Фотоматериалы предоставлены Moog Archives


Журнал: «In/Out — техника в шоу-бизнесе» № 54 (№ 1, 2006)
Рубрика: Синтезаторы/сэмплеры


© Елена Степанова, 2006

Обсуждение в соцсетях:

Tags: , ,

3 Pingbacks »