Новости

Все новинки: аудио (программные и аппаратные средства), музыкальные инструменты

Обзоры и статьи

Обзоры аудиооборудования и программного обеспечения, тест-драйвы, статьи

История музыкальных технологий

Легендарные инструменты и их создатели

Музыка и музыканты

О музыке и музыкантах с точки зрения технологии и творчества

Аппаратные средства

Аппаратные средства для записи, обработки и сведения звука (процессоры эффектов, аудиоинтерфейсы, микрофоны и т.д.)

Home » Музыка и музыканты, студии звукозаписи, Студии звукозаписи

Норман Смит [к статье «История «Эбби Роуд»]

Добавлено на 01/10/2009 – 04:58
norman_smith_011-150x150

norman_smith_011-150x150Норман Смит (Norman Smith, 22 февраля 1923 — 3 марта 2008) — английский музыкант и продюсер. Как и Джордж Мартин, во время войны он служил в военно-воздушных войсках. Разуверившись в перспективах своей карьеры в качестве джазового музыканта, в 1959 году он подал заявление на работу в студию «Эбби Роуд» в качестве ассистента звукоинженера и победил в конкурсе, который составлял более 65 человек на место. «Я начинал с должности мальчика на побегушках, — рассказывал Смит, — но я быстро учился. Как говорится, держал глаза и уши открытыми, и вскоре уже был допущен к микшерному пульту». Смит был звукоинженером «Битлз» до 1965 года, т.е. вплоть до окончания работы над альбомом «Rubber Soul». В 1965 году руководство EMI предложило ему повышение по службе, и он стал продюсером.

В 1967 году Норман Смит начал работать с Pink Floyd над их первым альбомом («The Piper At The Gates Of Dawn»). Джазовое образование и предыдущий опыт работы с «Битлз» поначалу мешали ему объективно оценить музыкальный материал: психоделический андерграунд, на котором специализировался «Пинк Флойд» Сида Барретта, Смит, по его собственному признанию, сперва вообще не воспринял в качестве музыки как таковой. Тем не менее альбом состоялся. Смит продюсировал и следующие три альбома Pink Floyd. Бывало, что ему приходилось участвовать в записи и как музыканту — например, в песне «Remember a Day» Смит сам сыграл на ударных, поскольку барабанщик Ник Мейсон не мог исполнить свою партию так, как от него требовалось.

Вернуться к статье «История «Эбби Роуд». Часть 1.»


© Елена Степанова, 2009

Обсуждение в соцсетях:

Tags: , ,

1 Pingbacks »