Новости

Все новинки: аудио (программные и аппаратные средства), музыкальные инструменты

Обзоры и статьи

Обзоры аудиооборудования и программного обеспечения, тест-драйвы, статьи

История музыкальных технологий

Легендарные инструменты и их создатели

Музыка и музыканты

О музыке и музыкантах с точки зрения технологии и творчества

Аппаратные средства

Аппаратные средства для записи, обработки и сведения звука (процессоры эффектов, аудиоинтерфейсы, микрофоны и т.д.)

Home » Обзоры и статьи, Статьи Ольги Постниковой

Синкретизм в фольклоре

Добавлено на 28/06/2017 – 00:28

Фольклор: что это? Существует ли однозначное определение этого понятия? Можно посмотреть в толковый словарь Ожегова и узнать, что фольклор — это народное творчество, совокупность народных обрядовых действий. В толковом словаре Ушакова фольклор — устное народное творчество, совокупность верований, обычаев, обрядов, песен, сказок и др. Дословно на английском языке folklore — народная мудрость.

Вместе с тем совокупность не есть синкретизм. Это разные понятия. Совокупность может быть когда угодно и чего угодно, а синкретизм — это нерасчлененность еще неразвитого состояния какого-либо явления, например, искусства на первоначальных стадиях человеческой культуры, когда музыка, пение, поэзия и танец не были отделены друг от друга.

Смешение и соединение различных культов и религиозных систем

Синкретизм является неотъемлемым свойством фольклора, жанры которого переплетаются друг с другом так, что их невозможно разделить. Известно, что фольклор — это народное искусство, которое не создается без какого-либо смысла и отражает все области жизни человека. Каждый ритуал или обряд, как изображение телевизора, состоит из пикселей, которым являются песни, мифы, танцы, игры, с той лишь разницей, что все эти элементы в дальнейшем эволюционируют в отдельные жанры.

В русском искусстве с принятием христианства этническая и православная традиции развивалась параллельно, взаимодействуя и видоизменяясь. Постепенно в сознании русского народа произошло соединение христианского и мифологического мировоззрения. Языческие календарно-земледельческие праздники были замещены православными и проникнуты христианской символикой и содержанием. Принятие христианства оказало благотворное влияние на развитие традиционного декоративно-прикладного искусства. Древнерусские мастера овладели секретами церковной мозаики, росписью, станковой живописью — иконописью.

С христианской культурой связано формирование традиций массового пения acapella в храме. На основе уже укоренившихся греческих мелодий возникли распевы, вобравшие в себя обороты народных песен, что способствовало появлению напевов, таких, как: знаменный, киевский, столбовой, московский и другие.


Внимание! Полный текст статьи доступен в учебном разделе сайта либо находится в процессе переноса в этот раздел.

Перейдите по ссылке и воспользуйтесь гостевым доступом. http://student.1000tracks.ru/

Текст Ольги Постниковой

© Ольга Постникова, 2017

Об авторе:

Ольга Николаевна Постникова родилась в Рязани в 1969 году. Закончила училище имени Гнесиных по классу вокала, школу имени Стасова по классу вокала и джазового фортепьяно, МГИК по специальности «учитель музыки». Лауреат вокальных конкурсов в Санкт-Петербурге и Москве. Награждена грамотой и медалью Отдельной Дивизии Оперативного Назначения ВВ МВД России за вклад в дело нравственного и эстетического воспитания военнослужащих. Член Российского авторского общества.

Библиография:

  1. Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры, 1994.
  2. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка, 2017.
  3. Толмачев Ю.А. Народное музыкальное творчество, 2006.
  4. Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь русского языка, 2004.
Обсуждение в соцсетях: