Научные публикации
Обзоры и статьи

Обзоры аудиооборудования и программного обеспечения, тест-драйвы, статьи

История музыкальных технологий

Легендарные инструменты и их создатели

Музыка и музыканты

О музыке и музыкантах с точки зрения технологии и творчества

Архив учебных курсов
Главная » История музыкальных технологий, Обзоры и статьи, Синтезаторы и клавишные

Принцип работы меллотрона [к статье «Меллотрон»]

Автор: Дата: 31/12/2007 – 16:13
Mellotron M400

Рассмотрим принцип работы меллотрона на примере модели M400. Этот же принцип использовался и во всех остальных моделях, но в M400 он максимально упрощен.

Принцип работы меллотрона

Принцип работы меллотрона


 

Система, по сути, представляет собой полный аналог ленточного магнитофона: каждая клавиша работает с отдельной магнитной лентой, запись с которой считывает отдельная магнитная головка. Как вы видите, разница заключается только в том, что в магнитофоне для проигрывания звука используется одна лента и одна кнопка Play, а в меллотроне количество лент и головок равно числу клавиш на клавиатуре. На каждой ленте записано три разных звука, каждый — на отдельную дорожку. Когда вы селектором выбираете трек (A, B или C), то головка перемещается на соответствующее место. В среднем положении селектора можно играть двумя звуками сразу (A+B или B+C).

Длина каждой записи составляет 8 секунд. После того, как лента доиграла до конца, необходимо отпустить клавишу, чтобы лента перемоталась на начало и можно было снова играть записанным на ней тембром. Мотор приводит лентопротяжный механизм (1) в движение. Этот механизм вращается с постоянной скоростью.

Когда вы нажимаете на клавишу (2), лента (3) приходит в контакт с воспроизводящей головкой благодаря прижиму (4) и с лентопротяжным механизмом благодаря валику (5). Таким образом, начинает звучать тембр, записанный на ленте.

Пока клавиша нажата, лента проигрывается в течение максимум 8 с и сматывается в деревянную камеру (6). После того, как клавиша отпущена, лента возвращается в исходное положение благодаря пружине (7).

Поскольку время звучания ноты было ограничено, то для исполнения «висящих» «подкладов» клавишникам, игравшим на меллотроне, пришлось разработать особый стиль игры — так называемую подвижную, или «ползучую» аппликатуру. Аккорды брались последовательно: к концу восьмой секунды нижний звук аккорда отпускался и переносился в другую октаву, затем то же самое делалось со следующей нотой. Это очень красиво звучало: создавалось впечатление, что аккорд развивается во времени, постепенно раскрывая свои краски и гипнотизируя слушателя своим движением.

Вернуться к статье «Меллотрон»


© Елена Степанова, 2007

Обсуждение в соцсетях:

Tags:

1 Pingbacks »