Научные публикации
Обзоры и статьи

Обзоры аудиооборудования и программного обеспечения, тест-драйвы, статьи

История музыкальных технологий

Легендарные инструменты и их создатели

Музыка и музыканты

О музыке и музыкантах с точки зрения технологии и творчества

Архив учебных курсов
Главная » Научные публикации

Звуковая палитра электронной музыки: краткий исторический очерк

Автор: Дата: 28/09/2018 – 10:00

Степанова Елена Борисовна

Аннотация: В статье рассматриваются основные достижения в области музыкальных технологий, сформировавшие звуковую палитру второй половины XX века в массовых жанрах популярной музыки. Влияние электронных музыкальных инструментов, синтезаторов, методов монтажа и обработки звука на становление электронной музыки в качестве популярного жанра (конец 1960-х — 1970-е годы).

Ключевые слова: электронная популярная музыка, массовые музыкальные жанры, электронные музыкальные инструменты, синтезаторы.

Подготовлено для публикации в сборнике XVI международной научно-практической конференции «Культурология, искусствоведение и филология: современные взгляды и научные исследования».

Феномен электронной музыки как области творчества, стопроцентно основанного на использовании технических устройств — электронных музыкальных инструментов (ЭМИ), синтезаторов, сэмплеров, компьютеров, различных устройств обработки звука — заслуживает самого пристального внимания. Новый звуковой инструментарий, предоставленный композиторам во второй половине XX века, стал результатом стремительного прогресса в области разработки и производства электронных музыкальных инструментов. Богатство новых тембров, современная звуковая палитра позволили сочинять и исполнять музыку, не ограничивая себя отныне в выборе выразительных средств.

// конец фрагмента текста //

Библиография:

1. Денисов Э.В. Современная музыка и проблемы эволюции композиторской техники. — М., 1986. — 207 с.
2. Смирнов А.И. История и эстетика электроакустической музыки: Курс лекций. [Электронный ресурс] // Термен-центр : сайт. — М., 1995. — URL: http://asmir.info/lib/index.htm (1.9.2018).
3. Степанова Е.Б. Боб Муг: Человек, который изменил музыку // In/Out — техника в шоу-бизнесе. — 2005, № 3 (52) ; [Электронный ресурс]. — URL: http://www.1000tracks.ru/bob-moog/ (15.9.2018).
4. Суслова Л.В. Опыт исследования электронной музыки: На прим. творчества Э. Артемьева: Автореф. дис. канд. искусствоведения. — М., 1994. — 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. — URL: http://cheloveknauka.com/opyt-issledovaniya-elektronnoy-muzyki (1.9.2018).
5. Flint T. Jean-Michel Jarre: 30 years of Oxygene // Sound On Sound. — 2008, № 2; То же [Электронный ресурс]. — URL: https://www.soundonsound.com/people/jean-michel-jarre (15.9.2018).
6. Pinch T., Trocco F. Analog Days: The Invention and Impact of the Moog Synthesizer.
7. Reid G. The Rebirth Of Keith Emerson’s Moog Modular // Sound On Sound. — 2014, № 7 ; То же [Электронный ресурс]. — URL: https://www.soundonsound.com/people/rebirth-keith-emersons-moog-modular (15.9.2018).

Анонс статьи на сайте издателя: https://www.internauka.org/conf/philology/xvi#articles

Планируемая дата публикации: 23.10.2018

После публикации статья будет доступна в формате pdf.

UPDATE 23.10.2018: Статья в формате pdf доступна по ссылке: https://www.academia.edu/37629326/Stepanova_Zvukovaya_Palitra_Electronic_Music.pdf.

© Елена Степанова, 2018

Об авторе

Краткая информация
Елена Степанова — звукорежиссер, музыкант, автор статей и учебных материалов по звукорежиссуре, музыкальной аранжировке и композиции, истории музыкальных технологий.

Подробная информация и форма обратной связи — в разделе "О сайте".

Author profile [English]

Elena Stepanova is a sound producer, musician, author of articles on sound engineering, musical arrangement and composition, history of musical technology.

For more information and contact form, please check the "About 1000 Tracks" section.

Обсуждение в соцсетях:

Эта статья также доступна на другом языке: Английский

Tags: , , , ,