Научные публикации
Обзоры и статьи

Обзоры аудиооборудования и программного обеспечения, тест-драйвы, статьи

История музыкальных технологий

Легендарные инструменты и их создатели

Музыка и музыканты

О музыке и музыкантах с точки зрения технологии и творчества

Архив учебных курсов
Главная » История музыкальных технологий, Программное обеспечение

Вспоминая Rocket Network

Автор: Дата: 10/04/2011 – 10:38 One Comment

Rocket Network — первая в мире общедоступная система удаленной совместной работы над музыкальными проектами через Интернет, поддерживавшая обмен аудио- и MIDI-данными.

Rocket Network/ResRocket Server был запущен в первой половине 2000 года. Первыми к данной сети получили возможность подключиться пользователи популярного аудио/MIDI-секвенсера Steinberg Cubase VST. Впоследствии функциональность Rocket Network была также интегрирована в программы Logic (в то время принадлежавшей компании Emagic) и Digidesign Pro Tools LE.

Зарегистрированные пользователи подключались к публичным или частным виртуальным студиям звукозаписи, в которых они могли работать над совместными музыкальными проектами. Был предусмотрен чат,  пользователи имели возможность обсуждать треки друг друга и дополнять проект новыми файлами (аудио и MIDI). После того, как на один из треков кем-либо из участников добавлялся новый файл или были внесены любые другие изменения (например, положение фейдера или настройки эффекта), сессия автоматически обновлялась на компьютерах всех участников данного проекта. Владельцы виртуальных студий имели возможность размещать «вакансии» — объявления, какие музыканты требуются в текущий проект.

Даже на медленном соединении (dial-up) доступ ко всем возможностям осуществлялся достаточно быстро, так как разработчики использовали значительную компрессию аудиоданных.

Rocket Network был на тот момент единственным (причем весьма бюджетным) решением для музыкантов, желающих найти себе партнеров для совместной работы над музыкальной композицией с помощью Интернета. Для совместной работы требовался только компьютер (Macintosh или PC), доступ в Интернет, браузер и один из совместимых с технологией Rocket Network аудио/MIDI-секвенсеров. Из дополнительных финансовых затрат следует упомянуть только плату за передачу аудио- и MIDI-данных по каналам Rocket Network (порядка 10 долларов в месяц).

К 2002 году технология Rocket Network уже была интегрирована во все популярные аудио/MIDI-секвенсеры — Cubase, Logic и Pro Tools LE. Чтобы начать работу, пользователи должны были подключаться к соответствующим серверам. Например, пользователи программы Cubase, желавшие использовать функции Rocket Network, должны были зайти на сервер Cubase InWire, пользователи Logic Rocket (так называлась отдельная бесплатная версия аудио/MIDI-секвенсера Logic, в меню которого имелась команда для доступа в виртуальную студию)  — на свой, отличный от других сервер. Пользователи Pro Tools подключались к DigiProNet. Эти серверы носили название «студийных центров» (Studio Center) и представляли собой сводный каталог виртуальных студий, проектов и пользователей Rocket Network.

Диалоговое окно для подключения к Rocket Network в Cubase VST

Так выглядел список виртуальных студий в «студийном центре» Cubase InWire

В марте 2002 года был выпущен плагин RocketControl 2.5.1, поддерживавший компрессию аудиоданных без потери качества.

В марте 2003 года разработчики объявили о том, что активы компании приобретены фирмой Avid.

Новый владелец немедленно закрыл Rocket Network. Это было связано с тем, что Avid и ее дочерняя компания Digidesign собирались в скором времени выпустить собственный продукт для обмена аудиоданными через Интернет — аппаратные средства Digidelivery, ориентированные на старшие системы Pro Tools (и тем самым на крупные студии звукозаписи). Судя по всему, параллельное существование общедоступной сети Rocket Network создавало для Digidelivery угрозу конкуренции. Был закрыт сайт www.digipronet.com и сервер DigiProNet. Аналогичная судьба постигла и другие «студийные центры», которые были ориентированы на пользователей аудио/MIDI-секвенсеров Steinberg Cubase и Emagic Logic.

С 31 марта по 3 апреля 2003 проходила последняя виртуальная сессия в сети Rocket. Эта прощальная сессия носила название «Goodbye and Thank You For The Fish» (знаменитая фраза из книги «Автостопом по Галактике» Дугласа Адамса).

Дополнительная информация (на английском):

http://www.jamwith.us/about_us/rocket_history.shtml

Текст Елены Степановой

Обсуждение в соцсетях:

Эта статья также доступна на другом языке: Английский

Tags: , ,

One Comment »

  • orbits99:

    Спасибо за статью! Мне доводилось слышать про Рокет Нетворк, со слов бывших участников, но инфы в сети практически не попадалось. Как быстро все забывается!