Научные публикации
Обзоры и статьи

Обзоры аудиооборудования и программного обеспечения, тест-драйвы, статьи

История музыкальных технологий

Легендарные инструменты и их создатели

Музыка и музыканты

О музыке и музыкантах с точки зрения технологии и творчества

Архив учебных курсов
Главная » История музыкальных технологий, Музыка и музыканты, Персоналии

Уэнди Карлос [к статье о Бобе Муге]

Автор: Дата: 01/10/2005 – 08:00
Уэнди Карлос рассказывала об истории создания альбома «Switched-On Bach»: «В начале 60-х годов было очень трудно заставить людей хотя бы послушать (а уж о серьезном восприятии не приходилось и мечтать) любую музыку, созданную электронными средствами — будь то французская «конкретная музыка», немецкая «чистая электронная музыка» и т.п. Дело в том, что вся музыка, которая в те времена создавалась электронным способом, исходно относилась к жанру современной классической музыки и содержала диссонансы, додекафонию, алеаторику; в ней отсутствовала мелодия и гармония, и это отталкивало непосвященного слушателя. Электронная музыка была не лучше, но и не хуже; однако почему-то люди считали, что именно электронный способ создания композиций во всем виноват. Поэтому я решила записать при помощи синтезатора нечто более традиционное — с мелодией и гармонией, ритмом и т.п., чтобы люди могли отнестись к электронной музыке с большей симпатией».

Альбом Уэнди Карлос «Switched-On Bach» был записан в Moog Studio, которая находилась на 79-й стрит в Нью-Йорке. Уэнди играла на чувствительной к прикосновению двухмануальной клавиатуре, изготовленной на заказ. Треки записывались на 8-канальный магнитофон Ampex, собранный из запчастей; большая часть остального студийного оборудования тоже была самодельной.


© Елена Степанова, 2005

Обсуждение в соцсетях:

Tags: ,