Научные публикации
Обзоры и статьи

Обзоры аудиооборудования и программного обеспечения, тест-драйвы, статьи

История музыкальных технологий

Легендарные инструменты и их создатели

Музыка и музыканты

О музыке и музыкантах с точки зрения технологии и творчества

Музыкальные выставки
Главная » Видео, Интервью (переводы), Музыка и музыканты

Брайан Ино: об электронных звуках и синтезаторах (интервью 1983 г.)

Автор: Дата: 22/05/2013 – 05:53

В 1983 году Брайан Ино отвечал на вопросы Майка Эндрюса (Mike Andrews) для телеканала BBC 2 (программа “Riverside”). Обсуждались такие вопросы, как натуральные и электронные звуки, синтезаторы, музыка в стиле “эмбиент”, а также видеоарт.

Брайан Ино: Мне, в общем-то, не очень нравятся электронные звуки. Наверное, для тебя это удивительно, поскольку я всегда с ними работаю. Я считаю, что естественные звуки, или звуки, созданные без помощи электроники, звучат богаче и интереснее. Но, тем не менее, в случае с электронными звуками есть одна важная вещь — ими очень легко управлять. Так что синтезатор, на мой взгляд, дает возможность превратить натуральный звук в электронный. Ты можешь делать это с той степенью свободы, с какой тебе позволяет синтезатор. Так что большую часть времени, пока я играл в Roxy Music, я занимался именно этим. Я редко использовал синтезатор в качестве источника звука. И сейчас тоже. Но теперь я использую не синтезатор как таковой, а всю студию звукозаписи как дополнительное приспособление для инструмента.

Что касается синтезаторов, всегда существовала неясность, откуда на самом деле идет звук. Люди после концерта говорили мне: “Я не знаю, что ты делал, но, кажется, мне понравилось”. Поскольку я обрабатывал звук инструментов, которые уже играли на сцене, то было очень трудно оценить мой вклад в звучание группы. Я временами просто акцентировал качества, которые уже существовали у инструментов на сцене. Кроме того, продюсирование — это такой процесс, к которому можно подойти двумя различными способами. Роль продюсера может заключаться в том, чтобы создать максимально точную запись выступления, или в том, чтобы использовать студию звукозаписи как инструмент — и это иногда позволяет соединить всё вместе и взять всё лучшее от данных инструментов и исполнения. Если это означало полностью разрушить необработанный материал и построить нечто совершенно новое, я был готов это делать.

В интервью американскому журналу “Contemporary Keyboard” мне задали вопрос, в каком направлении, по моему мнению, должны развиваться синтезаторы. Думаю, они ожидали, что я буду говорить о компьютерной графике, световом пере и так далее. А я сказал, что было бы интересно, если бы развитие происходило в двух направлениях. Первое — в сторону синтезаторов, которые были гораздо более простыми, чем сейчас. Они бы могли играть, скажем, двадцать хороших звуков. Примерно так, как делает фирма Casio. Второй путь развития — в сторону синтезаторов, которые бы физически имели отношение к исполнителю. Чтобы звучало по-другому, когда ты нажимаешь сильнее, вращая регулятор — например, если ты находишься под властью эмоций. Одна из проблем, присущих синтезаторам, заключается в том, что кроме тех случаев, когда они очень большие, твое физическое состояние не имеет влияния на звук. В случае со скрипкой, электрогитарой, большинством акустических инструментов физическое состояние музыканта имеет значение. Так что, по моему мнению, два пути развития представляют интерес: один в сторону упрощения конструкции и второй — создание “физических” синтезаторов”.

Инструмент никогда не дает ответ на твои вопросы. Ответ всегда приходит изнутри тебя самого. Инструмент просто позволяет вывести это наружу. В случае с большими синтезаторами всегда есть иллюзия, что где-то там, среди всех этих проводов, находится что-то, что спасет ситуацию. Но это неправда.

Перевод Елены Степановой.

© Елена Степанова, 2013

Об авторе

Краткая информация
Елена Степанова — звукорежиссер, музыкант, автор статей и учебных материалов по звукорежиссуре, музыкальной аранжировке и композиции, истории музыкальных технологий.

Подробная информация и форма обратной связи — в разделе "О сайте".

Author profile [English]

Elena Stepanova is a sound producer, musician, author of articles on sound engineering, musical arrangement and composition, history of musical technology.

For more information and contact form, please check the "About 1000 Tracks" section.

Интервью

Интервью (переводы)

Музыкальные выставки

Научные публикации

Обсуждение в соцсетях:

Tags: , , ,