Дейв Смит, «крестный отец» MIDI (интервью 1997 г.)
Дейв Смит (Dave Smith) — американский инженер, основатель компании Sequential. Смит разработал первый коммерческий синтезатор с полифоническим и микропроцессорным управлением Prophet-5, а также считается «крестным отцом MIDI» за свой вклад в создание MIDI-протокола.
В 1997 году в интервью Эрику Часлоу (Eric Chasalow) Дейв Смит рассказал, как он в начале 1982 года во время проведения зимней выставки NAMM инициировал обсуждение будущего MIDI-протокола, пригласив для этого основных разработчиков синтезаторов — Moog, ARP, Oberheim, Roland, Korg, Yamaha, Kawai и других. Многие из приглашенных отказались от совместной работы над MIDI, посчитав это «никому не нужным» и «слишком дорогим удовольствием».
Дейв Смит: После того, как встреча закончилась, ко мне подошли ребята из японских компаний и сказали: «Мы хотим поговорить поподробнее». И мы пошли на стенд Roland или Yamaha, не помню точно, на какой именно. Это был я, парни из Roland, Korg, Yamaha и Kawai.
Эрик Часлоу: Не помните, кто именно из японцев подошел к вам?
Д.С.: Нет. Мы пошли на один из их стендов, нас было всего несколько человек. И мы договорились о том, что будем работать над MIDI и забудем о том, что остальные разработчики в этом не заинтересованы. Никто из тех, кто не вошел в эту группу, не обращался ко мне с вопросами, над чем мы работаем, что лишний раз доказывало, насколько им это было неинтересно. Я знал, что если при существовавшей в то время ситуации на рынке синтезаторов такие компании, как Roland, Korg, Yamaha и Sequential, сделают то, что решили, у остальных просто не останется выбора, кроме как последовать за нами. Так что мы посвятили весь 1982 год разработке MIDI-протокола. Было много забавных историй, связанных с поиском общего языка, с учетом разницы наших культур и так далее.
Э.Ч.: Расскажете какую-нибудь из таких историй?
Д.С.: Мы координировали работу, написали официальную сертификацию, потому что мы хотели, чтобы она была на английском языке. Были сложности с некоторыми вещами — такими, как мультитембральность. В то время еще не существовало мультитембральных синтезаторов, но мы знали, что вскоре они появятся. Однако мы не хотели подавать эту идею японцам, говорить, что мультитембральность — это будущее. Мы хотели, чтобы эта функция была учтена в протоколе MIDI, но стремились сделать это незаметно для них. И это привело к путанице. У нас в протоколе был режим «моно» — каждый канал передает другой тембр. Но Yamaha поняла это по-своему и решила, что «моно» означает монофонический, в отличие от полифонического. Впоследствии нам пришлось вносить дополнения в спецификацию. В то время мы разрабатывали Prophet-600, а Roland создали Jupiter-6, и это были два первых инструмента, в которых была реализована MIDI-функциональность. Технически компания Sequential сделала это первой — в декабре 1982 года. Затем в январе 1983 года на выставке NAMM мы подключили Prophet-600 к Jupiter-6, и это была первая публичная демонстрация того, как работает MIDI. Впервые можно было играть на одном инструменте, используя звуки другого.
Перевод Елены Степановой.
Об авторе
Подробная информация и форма обратной связи — в разделе "О сайте".
Author profile [English]
For more information and contact form, please check the "About 1000 Tracks" section.
Интервью
Интервью (переводы)
- Дейв Смит, "крестный отец" MIDI (интервью 1997 г.)
- Брайан Ино: об электронных звуках и синтезаторах (интервью 1983 г.)
- К 50-летию модульного синтезатора Moog (документальный фильм)
- Пит Вогел (Pete Vogel), Fairlight CMI (интервью 1980 г.)
- Жан-Мишель Жарр (интервью 1979 г., фрагмент)
Музыкальные выставки
- Musikmesse 2006: Праздник музыки и электроники
- Musikmesse 2006: новинки программного обеспечения
- Musikmesse 2006: синтезаторы
- Musikmesse 2012: видеосюжеты
- NAMM Musikmesse Russia 2012: картинки с выставки
- Frankfurt Musikmesse 2012: музыка на связи
- Новинки Musikmesse 2014
- NAMM 2020: видеосюжеты
- NAMM 2020: синтезаторы
Научные публикации
- Сценическое мульмедийное шоу: от Вагнера до наших дней
- Теория творческих медиа (1): общие комментарии
- Теория творческих медиа (2): киберпространство и киберкультура
- Стилевые особенности британского музыкального андеграунда 1960-х годов
- Философия Маршалла Маклюэна и творчество Гленна Гульда: точки пересечения
- Звуковая палитра электронной музыки: краткий исторический очерк
- Саунд-скульптор: взгляды Гленна Гульда на звукозапись
- Музыкальное сотрудничество в Интернете: история и перспективы
- Композиционные средства электронной музыки (рецензия)


Tags: Sequential (компания), Дейв Смит, синтезаторы и клавишные инструменты