История «Эбби Роуд». Часть 1.

Об истории знаменитой студии, сыгравшей столь важную роль в развитии современной музыки, читайте в этой статье.
Дом номер 3 на Эбби-роуд в лондонском районе Сент-Джонс-Вуд (3 Abbey Road, St John’s Wood) был приобретен компанией EMI в 1929 году с целью трансформации в первую в мире студию звукозаписи, построенную по специальному заказу. В здании, приобретенном EMI, имелось 16 комнат: это был жилой дом, состоящий из пяти спален, пяти приемных, двух помещений для прислуги, винного погреба и большого сада. Реконструкция здания была завершена всего за два года. На месте сада, сквера и прилегающего пространства были построены три студии (Studio One, Studio Two и Studio Three), отличающиеся друг от друга прежде всего размерами. Каждая студия была предназначена для записи отдельной категории музыкальных составов — полного оркестра (Studio One), струнных квартетов или хоров (Studio Two), а также солистов-инструменталистов и певцов (Studio Three). Студия «Abbey Road» стала первым в мире звукозаписывающим комплексом такого рода. Ее открытие состоялось 12 ноября 1931 года, когда сэр Эдвард Элгар (Sir Edward Elgar), один из самых известных британских композиторов того времени, дирижировал исторической записью «Land Of Hope and Glory» в исполнении Лондонского Симфонического оркестра в Студии 1.
В 1932 году Элгар пригласил 16-летнего вундеркинда по имени Иегуди Менухин (Yehudi Menuhin) для записи собственного скрипичного концерта. Менухин, скрипач-виртуоз и впоследствии знаменитый дирижер, на протяжении всей своей жизни был тесно связан с «Эбби Роуд» и компанией EMI, записав в стенах студии бесчисленное количество классических произведений. В 30-е годы здесь работал и всемирно известный пианист Артур Шнабель (Artur Schnabel), который записал в стенах «Эбби Роуд» все фортепианные сонаты Бетховена и пять концертов (работа над пятнадцатью томами, состоявшими из 100 записей, продолжалась более десяти лет). «Эбби Роуд» стала родным домом и для многих других известных музыкантов того времени, в том числе английского драматурга, композитора, актера и режиссера Ноэля Кауарда (Noel Coward), американского актера, танцора и певца Фреда Астера (Fred Astaire), британского комедийного дуэта Flanagan and Allen и т.д.
1940-е
Во время второй мировой войны студийный комплекс использовался для записи политических заявлений Британского правительства и радиопрограмм «Би-Би-Си». В то время в «Эбби Роуд» была установлена самая передовая модель микшерного пульта, которая стоила по тем временам немыслимых денег — 1000 фунтов стерлингов. В области классической музыки в студии работал великий британский дирижер сэр Джон Барбиролли (Sir John Barbirolli). В 1943 году он дирижировал исполнением мировой премьеры Пятой симфонии британского композитора Воан-Уильямса (Vaughan Williams). Он также сделал много записей совместно с Дженет Бейкер (Janet Baker), знаменитой меццо-сопранисткой и эксклюзивной артисткой EMI.

Эдвард Элгар в Студии 1 «Эбби Роуд», 12 ноября 1932 года
16 сентября 1944 года в Студии 1 работал Гленн Миллер (Glenn Miller), который записывал несколько произведений с американкой Диной Шор (Dinah Shore), одной из самых популярных сольных исполнительниц того времени. Это была последняя запись знаменитого дирижера, которая не издавалась до 1994 года, пока не истек срок действия авторского права.
По окончании второй мировой войны команда аудиоинженеров из США и Англии посетила Берлин в целях изучения технологии магнитофонной записи, разработанной и использовавшейся в нацистской Германии в начале 40-х годов. Технология развивалась в условиях строжайшей секретности, и вплоть до конца войны союзники не могли получить к ней доступа, хотя и знали о ее существовании благодаря радиоперехвату. Информация, собранная группой американских и британских специалистов, в состав которой входили и сотрудники «Abbey Road», привела к созданию знаменитой серии магнитофонов BTR, которые использовались в «Эбби Роуд» на протяжении следующих 25 лет.
1950-е
В пятидесятые годы во всех трех студиях «Эбби Роуд» наблюдался постоянный приток новых технологических достижений. Проектно-конструкторский отдел EMI разработал модель четырехканального магнитофона. Еще одним достижением было появление лимитера, благодаря которому артисты смогли отныне записываться без прежних ограничений по части пиков уровня, тем самым новые грампластинки стали звучать заметно громче. Технический прогресс вызвал появление новой школы звукоинженеров и техников.

Аппаратная Студии 2 (Studio 2) (Конец 60-х — начало 70-х годов)
Будущий «пятый битл», легендарный продюсер, аранжировщик и композитор, Джордж Мартин появился в «Эбби Роуд» в 1950 году в качестве сотрудника лейбла Parlophone, дочерней компании EMI. В то время ему было всего 24 года, и он специализировался на неординарном материале, работал с комическими актерами, записывал пьесы и музыкальные номера, в которых требовалось много звуковых эффектов.
В 1952 году был опубликован первый официальный хит-парад музыкального журнала New Musical Express, и начиная с того же года записи популярной музыки, сделанные в стенах «Эбби Роуд», стали систематически попадать в британский поп-чарт. Первым британским артистом, чей сингл, записанный в студии «Эбби Роуд», возглавил хит-парад, стал Эдди Калверт (Eddie Calvert): в 1954 году его песня «Oh Mein Papa» оставалась на первом месте в течение целых девяти недель. За ним последовали и другие поп-звезды. В то время «Эбби Роуд» работала только с артистами, заключившими контракт с EMI (исключение делалось лишь для американских звезд, работавших на CBS и RCA Victor: одной из них стал молодой Элвис Пресли, чей трек «Heartbreak Hotel» был прислан продюсеру «Эбби Роуд» Уолли Ридли (Wally Ridley) из США по почте).
В 1957 году продюсер Норри Парамор (Norrie Paramor) привел в Студию 2 пятерых молодых людей, представив тем самым совершенно новую концепцию в британской поп-музыке — британский вариант рок-н-ролла. Это была группа Клиффа Ричарда. Вскоре он записал здесь несколько синглов, а его первый хит «Living Doll», возглавивший хит-парад в 1959 году, положил начало его долгой и успешной карьере.
1960-е
60-е годы XX века — крупная веха в истории «Эбби Роуд». Студийный комплекс, установивший к тому времени самые высокие стандарты в области звукозаписи, служил также великолепной учебной площадкой для нового поколения звукоинженеров. Молодые люди, энтузиасты звукозаписи, стремились всеми силами попасть в стены авторитетной студии. Заявления о приеме на работу в качестве ассистента звукоинженера поступали пачками со всего мира. В числе таких претендентов был и Норман Смит (Norman Smith), будущий продюсер Pink Floyd: ему даже пришлось «скостить» себе 6 лет, чтобы пройти предварительный отборочный конкурс (максимальный возраст для претендентов был равен 28 годам). Его обман не был раскрыт, и он стал одним из трех счастливчиков, отобранных из примерно 200 кандидатов.
// конец ознакомительного фрагмента //
Полный текст статьи и другие материалы доступны авторизированным пользователям учебного раздела сайта. http://student.1000tracks.ru/
Материал подготовила Елена Степанова
При подготовке статьи использовались материалы сайта www.abbeyroad.com.
[Опубликовано в журнале «Light.Sound.News», № 4, 2009 год.]
Об авторе
Подробная информация и форма обратной связи — в разделе "О сайте".
Author profile [English]
For more information and contact form, please check the "About 1000 Tracks" section.
Интервью
Интервью (переводы)
- Дейв Смит, "крестный отец" MIDI (интервью 1997 г.)
- Брайан Ино: об электронных звуках и синтезаторах (интервью 1983 г.)
- К 50-летию модульного синтезатора Moog (документальный фильм)
- Пит Вогел (Pete Vogel), Fairlight CMI (интервью 1980 г.)
- Жан-Мишель Жарр (интервью 1979 г., фрагмент)
Музыкальные выставки
- Musikmesse 2006: Праздник музыки и электроники
- Musikmesse 2006: новинки программного обеспечения
- Musikmesse 2006: синтезаторы
- Musikmesse 2012: видеосюжеты
- NAMM Musikmesse Russia 2012: картинки с выставки
- Frankfurt Musikmesse 2012: музыка на связи
- Новинки Musikmesse 2014
- NAMM 2020: видеосюжеты
- NAMM 2020: синтезаторы
Научные публикации
- Сценическое мульмедийное шоу: от Вагнера до наших дней
- Теория творческих медиа (1): общие комментарии
- Теория творческих медиа (2): киберпространство и киберкультура
- Стилевые особенности британского музыкального андеграунда 1960-х годов
- Философия Маршалла Маклюэна и творчество Гленна Гульда: точки пересечения
- Звуковая палитра электронной музыки: краткий исторический очерк
- Саунд-скульптор: взгляды Гленна Гульда на звукозапись
- Музыкальное сотрудничество в Интернете: история и перспективы
- Композиционные средства электронной музыки (рецензия)


Эта статья также доступна на другом языке: Английский
Tags: продюсеры, студия "Эбби Роуд"
Сайт интересный, буду читать другие материалы, а также ждать продолжения рассказа об Abbey Road.