Научные публикации
Обзоры и статьи

Обзоры аудиооборудования и программного обеспечения, тест-драйвы, статьи

История музыкальных технологий

Легендарные инструменты и их создатели

Музыка и музыканты

О музыке и музыкантах с точки зрения технологии и творчества

Музыкальные выставки
Главная » журнал "Радио", Музыкальные выставки, Обзоры и статьи

NAMM 2020: синтезаторы

Автор: Дата: 12/08/2020 – 19:44
namm radio cover 800

Е. СТЕПАНОВА, г. Москва

Каждый год в середине января в калифорнийском городе Анахайме проводится музыкальная выставка NAMM Show, организуемая Национальной Ассоциацией музыкальных производителей (National Association of Music Merchants). Здесь в самом начале года на суд профессионального сообщества представляются новые модели синтезаторов, акустических и электронных музыкальных инструментов, а также микрофоны, диджейские «вертушки», оборудование для студий звукозаписи любого ранга. За «калифорнийской» волной новинок весной следует «франкфуртская». Ещё одна важная дата — май, когда в Берлине проводится выставка Superbooth: когда-то организаторы «суперстенда» занимали небольшой закуток на франкфуртской Musikmesse, где демонстрировались синтезаторы малоизвестных разработчиков, но за последнее десятилетие Superbooth превратилась в самостоятельное мероприятие, ежегодно привлекающее многочисленных поклонников электронных музыкальных инструментов.

Новинки, последовательно представляемые в Анахайме, Франкфурте-на-Майне и Берлине, обычно добираются до нашей страны ближе к осени, когда в Москве проводится ежегодная музыкальная выставка в Сокольниках. Однако в этом году франкфуртская Musikmesse и московская Prolight + Sound NAMM/Musikmesse отменены в связи с нестабильной эпидемиологической ситуацией, а берлинская Superbooth прошла в онлайн-режиме. Пока мы с нетерпением ждём восстановления жизнедеятельности музыкального сектора в полном объёме, имеет смысл поговорить о том, что интересного из области «синтезаторостроения» было показано в Анахайме с 16-го по 19 января 2020 г.

MIDI 2.0

Важным событием для музыкальной индустрии стало объявление о том, что разработчики протокола MIDI 2.0 завершили оформление спецификации. Техническая документация вскоре будет опубликована и доступна для разработчиков во всем мире.

MIDI (Musical Instrument Digital Interface) — технический стандарт, описывающий протокол обмена данными, цифровой интерфейс и электрические разъёмы, обеспечивающие коммуникации между различными электронными устройствами (синтезаторами, клавишными инструментами, звуковыми модулями, ритм-машинами, аудиоплатами и т. д.). Первая версия появилась на свет в 1983 г. Создание MIDI было инициировано Дейвом Смитом (Dave Smith), американским инженером и основателем компании Sequential Circuits, во время проведения зимней выставки NAMM’82. Он предложил всем разработчикам синтезаторов и клавишных инструментов принять участие в создании общего стандарта, который обеспечил бы способ объединения в единую цепь оборудования разных производителей и управления одними устройствами с помощью других — например, чтобы можно играть на синтезаторе Kawai звуками любого синтезатора, будь то Moog, ARP, Sequential Circuits или Roland. В одном из интервью Смит рассказывал, что далеко не все в тот момент поддержали его идею и выразили сомнение в необходимости реализации совместимости между продукцией разных производителей: многие посчитали, что это будет чересчур затратно и мало востребовано, и лишь японские компании Roland, Korg, Yamaha и Kawai выразили готовность сотрудничать с Sequential Circuits. В результате их совместных усилий на свет появился протокол, на основе которого вот уже 37 лет функционирует самое разное музыкальное оборудование, как на концертах, так и в профессиональных, и в домашних студиях звукозаписи.

// конец ознакомительного фрагмента текста //

Полный текст статьи доступен на сайте журнала «Радио».

© Елена Степанова, 2020

Об авторе

Краткая информация
Елена Степанова — звукорежиссер, музыкант, автор статей и учебных материалов по звукорежиссуре, музыкальной аранжировке и композиции, истории музыкальных технологий.

Подробная информация и форма обратной связи — в разделе "О сайте".

Author profile [English]

Elena Stepanova is a sound producer, musician, author of articles on sound engineering, musical arrangement and composition, history of musical technology.

For more information and contact form, please check the "About 1000 Tracks" section.

Интервью

Интервью (переводы)

Музыкальные выставки

Научные публикации

Обсуждение в соцсетях:

Обсуждение в соцсетях:

Tags: , ,