Научные публикации
Обзоры и статьи

Обзоры аудиооборудования и программного обеспечения, тест-драйвы, статьи

История музыкальных технологий

Легендарные инструменты и их создатели

Музыка и музыканты

О музыке и музыкантах с точки зрения технологии и творчества

Музыкальные выставки
Главная » Обзоры и статьи, Практикум

Практикум по Cubase SX. Часть 2. Работа с сэмплерными библиотеками

Автор: Дата: 01/07/2006 – 00:56

Мы начинаем работу над песней с создания трека ударных. Самый простой способ программирования партии ударных заключается в использовании сэмплерных библиотек. В этой части нашего Практикума мы будем импортировать и редактировать сэмплерные библиотеки в формате аудио-CD.

Сэмплерные библиотеки выпускаются в различных форматах, но наиболее распространенными являются коллекции сэмплов в формате Akai S1000/S3000 и аудио-CD. Из этих двух вариантов сэмплерные библиотеки на аудио-CD представляют наибольший интерес для начинающих аранжировщиков, так как, во-первых, их стоимость меньше по сравнению с библиотеками в формате Akai S1000/S3000, а во-вторых, эти библиотеки могут работать с любым программным или аппаратным сэмплером и аудио/MIDI-секвенсером. Правда, их предварительно потребуется в той или иной мере отредактировать, чтобы их можно было использовать так же свободно, как, например, звуки программных синтезаторов. К счастью, большинство современных аудио/MIDI-секвенсеров, и в том числе Cubase SX, позволяет достаточно быстро произвести необходимое редактирование. В нашем Практикуме мы рассмотрим различные функции редактирования Cubase SX 3 применительно к подготовке сэмплов, взятых из библиотек на аудио-CD, для последующего использования в музыкальной аранжировке. И начнем мы с импортирования и редактирования лупов ударных инструментов.

Работа с сэмплерными библиотеками, импортированными с аудио-CD

Импортирование треков

Библиотеки ударных лупов, выпускающиеся на аудио-CD, обычно организованы следующим образом: в каждом треке содержится несколько лупов, сыгранных в одном стиле и с одним темпом. Сперва, как правило, идет основной луп, а за ним, после короткой паузы, следует вариация, которую можно использовать в тех или иных местах песни, чтобы сделать партию ударных более интересной. Длина лупа обычно составляет от одного до четырех тактов. Также в треке может содержаться вступление, сбивка и концовка (эти фрагменты обычно требуют несколько другой обработки, чем основные лупы).

Итак, запускаем программу Cubase SX, открываем пустой проект (о том, как создать шаблон проекта под конкретные задачи, который сразу после открытия будет готов к работе, мы говорили в предыдущей части нашего Практикума) и вставляем аудио-CD с сэмплами ударных в CD-привод. Чтобы импортировать треки в проект, выберите команду File > Import > Audio CD. Откроется диалоговое окно Import from Audio CD, в котором можно прослушать все треки. Кстати, имеет смысл сразу присвоить более информативное название трекам (например, впечатать название сэмплерной библиотеки вместо указанного по умолчанию названия «CD Track»): это делается в поле File Name, которое находится под списком треков. Здесь же вы можете выбрать папку, в которую будут сохранены треки.


Эта статья и другие материалы доступны зарегистрированным пользователям учебного раздела сайта. http://student.1000tracks.ru/


Текст Елены Степановой

Журнал: «In/Out — техника в шоу-бизнесе» № 55 (№ 2, 2006)
Рубрика: Нелегкая практика

Обсуждение в соцсетях:

Tags: ,