Звуковая палитра электронной музыки: краткий исторический очерк

Степанова Елена Борисовна
Аннотация: В статье рассматриваются основные достижения в области музыкальных технологий, сформировавшие звуковую палитру второй половины XX века в массовых жанрах популярной музыки. Влияние электронных музыкальных инструментов, синтезаторов, методов монтажа и обработки звука на становление электронной музыки в качестве популярного жанра (конец 1960-х — 1970-е годы).
Ключевые слова: электронная популярная музыка, массовые музыкальные жанры, электронные музыкальные инструменты, синтезаторы.
Подготовлено для публикации в сборнике XVI международной научно-практической конференции «Культурология, искусствоведение и филология: современные взгляды и научные исследования».
Феномен электронной музыки как области творчества, стопроцентно основанного на использовании технических устройств — электронных музыкальных инструментов (ЭМИ), синтезаторов, сэмплеров, компьютеров, различных устройств обработки звука — заслуживает самого пристального внимания. Новый звуковой инструментарий, предоставленный композиторам во второй половине XX века, стал результатом стремительного прогресса в области разработки и производства электронных музыкальных инструментов. Богатство новых тембров, современная звуковая палитра позволили сочинять и исполнять музыку, не ограничивая себя отныне в выборе выразительных средств.
// конец фрагмента текста //
Библиография:
1. Денисов Э.В. Современная музыка и проблемы эволюции композиторской техники. — М., 1986. — 207 с.
2. Смирнов А.И. История и эстетика электроакустической музыки: Курс лекций. [Электронный ресурс] // Термен-центр : сайт. — М., 1995. — URL: http://asmir.info/lib/index.htm (1.9.2018).
3. Степанова Е.Б. Боб Муг: Человек, который изменил музыку // In/Out — техника в шоу-бизнесе. — 2005, № 3 (52) ; [Электронный ресурс]. — URL: http://www.1000tracks.ru/bob-moog/ (15.9.2018).
4. Суслова Л.В. Опыт исследования электронной музыки: На прим. творчества Э. Артемьева: Автореф. дис. канд. искусствоведения. — М., 1994. — 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. — URL: http://cheloveknauka.com/opyt-issledovaniya-elektronnoy-muzyki (1.9.2018).
5. Flint T. Jean-Michel Jarre: 30 years of Oxygene // Sound On Sound. — 2008, № 2; То же [Электронный ресурс]. — URL: https://www.soundonsound.com/people/jean-michel-jarre (15.9.2018).
6. Pinch T., Trocco F. Analog Days: The Invention and Impact of the Moog Synthesizer.
7. Reid G. The Rebirth Of Keith Emerson’s Moog Modular // Sound On Sound. — 2014, № 7 ; То же [Электронный ресурс]. — URL: https://www.soundonsound.com/people/rebirth-keith-emersons-moog-modular (15.9.2018).
Анонс статьи на сайте издателя: https://www.internauka.org/conf/philology/xvi#articles
Планируемая дата публикации: 23.10.2018
После публикации статья будет доступна в формате pdf.
UPDATE 23.10.2018: Статья в формате pdf доступна по ссылке: https://www.academia.edu/37629326/Stepanova_Zvukovaya_Palitra_Electronic_Music.pdf.
Об авторе
Подробная информация и форма обратной связи — в разделе "О сайте".
Author profile [English]
For more information and contact form, please check the "About 1000 Tracks" section.
Интервью
Интервью (переводы)
- Дейв Смит, "крестный отец" MIDI (интервью 1997 г.)
- Брайан Ино: об электронных звуках и синтезаторах (интервью 1983 г.)
- К 50-летию модульного синтезатора Moog (документальный фильм)
- Пит Вогел (Pete Vogel), Fairlight CMI (интервью 1980 г.)
- Жан-Мишель Жарр (интервью 1979 г., фрагмент)
Музыкальные выставки
- Musikmesse 2006: Праздник музыки и электроники
- Musikmesse 2006: новинки программного обеспечения
- Musikmesse 2006: синтезаторы
- Musikmesse 2012: видеосюжеты
- NAMM Musikmesse Russia 2012: картинки с выставки
- Frankfurt Musikmesse 2012: музыка на связи
- Новинки Musikmesse 2014
- NAMM 2020: видеосюжеты
- NAMM 2020: синтезаторы
Научные публикации
- Сценическое мульмедийное шоу: от Вагнера до наших дней
- Теория творческих медиа (1): общие комментарии
- Теория творческих медиа (2): киберпространство и киберкультура
- Стилевые особенности британского музыкального андеграунда 1960-х годов
- Философия Маршалла Маклюэна и творчество Гленна Гульда: точки пересечения
- Звуковая палитра электронной музыки: краткий исторический очерк
- Саунд-скульптор: взгляды Гленна Гульда на звукозапись
- Музыкальное сотрудничество в Интернете: история и перспективы
- Композиционные средства электронной музыки (рецензия)


Эта статья также доступна на другом языке: Английский
Tags: Moog Music (компания), Боб Муг, Жан-Мишель Жарр, музыковедение, синтезаторы и клавишные инструменты, электронные музыкальные инструменты