Статьи Научные публикации
Композиционные средства электронной музыки (рецензия)

(Рецензия на книгу К. Роудза “Composing Electronic Music: A new Aesthetic”, 2015)
Степанова Елена Борисовна
ORCID: 0000-0003-2072-2943
Аннотация: В монографии C. Roads “Composing electronic music: A new aesthetic”, опубликованной в 2015 году издательством Oxford University Press, поднимаются такие …
Музыкальное сотрудничество в Интернете: история и перспективы

Степанова Елена Борисовна
ORCID: 0000-0003-2072-2943
Аннотация: В статье рассматривается процесс совместной работы над музыкальным проектом в электронную эпоху: история развития технологий, методыколлективной работы, востребованность данного вида творческой активности у музыкантов.
Ключевые слова: музыкальное сотрудничество в Интернете, онлайн-студия, виртуальная …
Саунд-скульптор: взгляды Гленна Гульда на звукозапись

Степанова Елена Борисовна
Аннотация: В статье идет речь о взглядах канадского пианиста Гленна Гульда (1932-1982) на роль звукозаписи в творческом процессе, сформировавшихся в результате его художественной практики.
Ключевые слова: звукозапись, музыкальная звукорежиссура, звуковые планы, монтаж, творческий процесс, …
Звуковая палитра электронной музыки: краткий исторический очерк

Степанова Елена Борисовна
Аннотация: В статье рассматриваются основные достижения в области музыкальных технологий, сформировавшие звуковую палитру второй половины XX века в массовых жанрах популярной музыки. Влияние электронных музыкальных инструментов, синтезаторов, методов монтажа и обработки звука на …
Философия Маршалла Маклюэна и творчество Гленна Гульда: точки пересечения

Елена Степанова
Аннотация: В статье предпринимается попытка проследить связи между философскими идеями одного из ведущих мыслителей XX века, Маршалла Маклюэна, и художественной практикой одного из великих музыкантов, его современника Гленна Гульда.
Ключевые слова: философия XX века, …
Стилевые особенности британского музыкального андеграунда 1960-х годов

Степанова Елена Борисовна
Аннотация: В статье рассматривается понятие “прогрессивной музыки”, возникшей в британской музыкальной культуре во второй половине 1960-х годов — социологические и музыкальные особенности этого стиля, эксперименты с ритмом, аранжировкой и текстом, влияние литературного жанра …
Теория творческих медиа (2): киберпространство и киберкультура

Следующий фрагмент эссе Е. Степановой «Research Methods and Theoretical Perspectives» («Методы исследования и теоретические перспективы», 2011). Перевод с англ.
В глобальном информационном обществе люди участвуют в качестве фрагмента киберпространства. Электронные СМИ и Интернет, в частности, выступают …
Теория творческих медиа (1): общие комментарии

Фрагмент эссе Е. Степановой «Research Methods and Theoretical Perspectives» («Методы исследования и теоретические перспективы», 2011), написанного в рамках работы над теоретической частью ее научного исследования. Перевод с англ.
Теория творческих медиа — относительно молодая дисциплина, все …
Сценическое мульмедийное шоу: от Вагнера до наших дней

Часть первая. Начало интеграции
Аннотация: Экскурс в историю развития мультимедиа: идеи Рихарда Вагнера (синтез искусств), Т. Маринетти (“футуристический кинематограф”).
Ключевые слова: Рихард Вагнер, Филиппо Томмасо Маринетти, мультимедия, футуризм, футуристический кинематограф.
Термин «мультимедия», столь привычный современному человеку, на самом …